Обзор и особенности эксплуатации оборудования аммиачных холодильных машин

Обзор и особенности эксплуатации оборудования аммиачных холодильных машин

Технико-экономические показатели эксплуатации холодильной машины в значительной степени определяются показателями работы компрессорного агрегата. В состав компрессорного агрегата входит:

 

  • компрессор с приводом;
  • система маслоснабжения компрессора: маслоотделитель, охладитель масла, фильтр;
  • система автоматизированного управления и регулирования.

В составе аммиачных холодильных машин (АХМ) наибольшее применение получили компрессоры следующих типов:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • центробежные.

Поршневые и винтовые компрессоры относятся к машинам объемного принципа действия. Центробежные компрессоры относятся к машинам динамического класса.

Работа компрессоров, используемых в холодильных машинах и установках, работающих на аммиаке характеризуется рядом особенностей:

  • вследствие изменения внешних условий работы холодильной машины компрессор работает в широком диапазоне давлений нагнетания и всасывания и большой разности этих давлений;
  • всасываемый в компрессор пар аммиака (обозначение хладагента R717, химическая формула – NH3) имеет низкую температуру (для АХМ может составлять до –600С) и может содержать капельную жидкость;
  • компрессор должен обладать высокой энергетической эффективностью и устойчивостью работы в широком диапазоне изменения рабочих параметров (давления на входе и выходе, степени повышения давления, а также производительности);
  • использование в качестве рабочего вещества аммиака, который является вредным для организма человека и взрывоопасным, предъявляет к компрессорам АХМ высокие требования к их герметичности;
  • конструкция компрессоров холодильных машин позволяет максимально автоматизировать рабочий процесс для их надежной эксплуатации с минимальным привлечением обслуживающего персонала;
  • низкие скорости движения пара в элементах компрессорного агрегата (рекомендуемые скорости пара в проходных сечениях всасывающего и нагнетательного патрубка составляют 20-25 и 25-30 м/с, соответственно);
  • технологичность конструкций, высокая степень унификации деталей и узлов, доступность материалов и малая материалоемкость;
  • низкий уровень шума и механической вибрации.